Erid: 2VtzqxXa7nY
Согласно подписанного накануне Постановления Правительства РФ от 07.07.2023 N 1118 с 1 августа 2023 года повысится размер утилизационного сбора на ввозимые в РФ автомобили за исключением транспортных средств с электродвигателями (кроме ТС с гибридной силовой установкой), по которым новый размер утилизационного сбора будет взыматься с 1 января 2025 года. Что это значит?
С 1 августа 2023 года утилизационный сбор для легковых автомобилей вырастет в 1,7 – 3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2,5 – 3,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза. Для автобусов сбор будет в 2,2–4,8 раза выше, а для их электрических версий — аж в 8,7 раз
Мнения по поводу влияния повышения утилизационного сбора различны. Кто-то говорит о скачке цен на колесный транспорт, кто-то предполагает, что цены останутся неизменными.
В первом полугодии 2023-го авторынок России продолжал медленно восстанавливаться после шокового 2022-го. Так, продажи автомобилей, по данным «Автостата», превысили 510 тысяч единиц, из которых более 401 тысячи — это легковой сегмент. В годовом выражении продажи прибавили 17%. Но даже при сохранении нынешней тенденции годовые продажи легковых машин составят в районе 800 тысяч, тогда как в годы до пандемии нормальным считался уровень 1,5 миллиона, а в 2012-м было продано около 3 миллионов новых автомобилей. В общем, всё сложно. Новости о повышении утилизационного сбора не выглядят для многих оптимистично и преобладают пессимистичные мысли, что цены вырастут.
Генеральный директор АСПЕКТ Лизинг Александр Стасюк высказал свое мнение относительно данной ситуации:
«Ожидается, что все производители автомобилей и транспортных средств, продаваемых в России, будут обязаны уплачивать повышенный утилизационный сбор. При этом, несколько последних лет Правительство РФ предпринимает последовательные шаги для развития внутреннего производства, повышения его локализации. Логичным было бы использование более высокого размера утилизационного сбора в протекционистских целях поддержки отечественного производителя. Но введение такого сбора исключительно для иностранных брендов запрещено правилами Всемирной торговой организации (ВТО). С другой стороны, отечественным компаниям будет предоставляться компенсация в виде субсидий. В результате, российские производители получат определенные преимущества, хотя формально субсидии и утилизационный сбор не связаны между собой. Таким образом, если вашей компании требуется расширение или обновление автопарка, то сейчас - наиболее подходящий момент для этого, так как реакция рынка не всегда предсказуема. Наша лизинговая компания, АСПЕКТ, сотрудничает с множеством надежных поставщиков автомобилей и техники, что позволяет нам предложить нашим клиентам конкурентные цены и выгодные условия».
Не упустите свой шанс обновить свою компанию и быть готовыми к грядущим изменениям. Обратитесь в АСПЕКТ Лизинг уже сегодня и получите лучшие предложения на лизинг автомобилей и иного транспорта!
Тел. 8 (800) 300-43-35 (звонок по России бесплатный)
Реклама. ООО "АСПЕКТ". ИНН 7710502262